Нормативно-правовой акт Совета Депутатов - РЕШЕНИЕ о порядке проведения антикоррупционной экспертизы от 31.01.2013
Раздел нормативно-правовых актов Совета Депутатов - РЕШЕНИЕ
Мирненский сельский Совет депутатов
Родинского района Алтайского края
РЕШЕНИЕ
31.01.2013 № 30 п. Мирный
Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных НПА и их проектов
В соответствии с Уставом муниципального образования Мирненский сельсовет Родинского района Алтайского края, ст. 1, 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»,
Мирненский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов.
2. Решение Мирненского сельского Совета депутатов № 7 от 04.03.2010 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов в новой редакции" признать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.
4. Обнародовать данное решение в установленном Уставом порядке.
5. Контроль за выполнением настоящего решения оставляю за собой.
Глава сельсовета С.Н. Смирнов
Приложение к решению Мирненского сельского Совета депутатов Родинского района
№ 30 от 31.01.2013
ПОРЯДОК
проведения антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов и их проектов
I. Общие положения
1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность (далее - антикоррупционная экспертиза) является мерой по профилактике коррупции в муниципальном образовании Мирненский сельсовет Родинского района Алтайского края и направлена на выявление коррупционных факторов.
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении Устава муниципального образования Мирненский сельсовет Родинского района Алтайского края, решений о внесении в него изменений и (или) дополнений, решений принятых на местном референдуме, оформленных в виде правовых актов, решений Мирненского сельского Совета депутатов, постановлений главы Администрации Мирненского сельсовета Родинского района Алтайского края или распоряжений главы Мирненского сельсовета Родинского района Алтайского края и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
3. Коррупционными факторами признаются положения нормативных правовых актов и их проектов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при их применении, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их.
4. Коррупциогенными нормами признаются положения правовых актов и их проектов, содержащие коррупционные факторы.
Коррупционными факторами являются факторы, предусмотренные Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», с учетом специфики правотворческого процесса на муниципальном уровне.
5. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
6. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
7. Экспертиза нормативных правовых актов органов местного самоуправления Мирненского сельсовета Родинского района Алтайского края на предмет коррупциогенности, осуществляется постоянной депутатской комиссией по вопросам местного самоуправления и правопорядка и Прокуратурой Родинского района Алтайского края (по согласованию).
8. Органы местного самоуправления обязаны за 30 дней до принятия нового нормативного правового акта предоставить его проект в комиссию по вопросам местного самоуправления и правопорядка и Прокуратуру района для проведения экспертизы.
9. Проекты нормативных правовых актов, вносящие изменения в действующие нормативные правовые акты, проходят антикоррупционную экспертизу в том же порядке, что и основной акт.
10. Экспертиза нормативных правовых актов осуществляется постоянной депутатской комиссией по вопросам местного самоуправления и правопорядка в течение 10 дней со дня поступления нормативных правовых актов.
11. Глава поселения обеспечивает направление в Прокуратуру Родинского района копий Устава муниципального образования, правовых актов, принятых на местном референдуме, нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной Администрации для проведения антикоррупционной экспертизы в течение 10 дней со дня их принятия.
III. Результат проведения антикоррупциогенной экспертизы
12. При выявлении по результатам антикоррупционной экспертизы коррупционных факторов, составляется экспертное заключение, в котором отражаются все выявленные положения нормативного правового акта или его проекта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов.
Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с настоящим Порядком к коррупционным факторам, но которые не могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в экспертном заключении.
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте или его проекте выявленных коррупционных факторов.
13. При выявлении по результатам антикоррупционной экспертизы коррупционных норм в ранее принятом и действующем правовом акте органа местного самоуправления, экспертное заключение направляется заинтересованным лицам в Мирненский сельский Совет депутатов или Администрацию Мирненского сельсовета для принятия мер по устранению коррупционных норм нормативного правового акта.
14. В пояснительной записке к проектам правовых актов, вносимым на рассмотрение в Мирненский сельский Совет депутатов, или в ином сопроводительном документе к проектам постановлений главы Администрации Мирненского сельсовета и (или) распоряжений главы Мирненского сельского Совета депутатов Родинского района Алтайского края, должен быть отражен результат проведенной разработчиком экспертизы проекта на коррупциогенность.
Экспертное заключение, составленное по итогам антикоррупционной экспертизы прилагается к проекту нормативного правового акта, вносимому на рассмотрение сессии Мирненского сельского Совета депутатов или к материалам, передаваемым для подписания нормативного правового акта главе Администрации Мирненского сельсовета или главе Мирненского сельского Совета депутатов.
При отсутствии коррупциогенных фактов на проекте нормативного правового акта или листе согласования ставится отметка об отсутствии коррупциогенных норм.
15. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, должны быть устранены на стадии доработки проекта его разработчиком.
↓ скачать документ ↓
↓ РЕШЕНИЕ о порядке проведения антикоррупционной экспертизы ↓
← Все нормативно-правовые акты раздела РЕШЕНИЕ ←
Архивные нормативно-правовые акты раздела РЕШЕНИЕ Совета Депутатов →
← Все разделы нормативно-правовых актов Совета Депутатов ←
← Вернуться в блок Совет Депутатов ←
Сайт
arhiv.adminmirny.ru является архивом официального сайта Органов местного самоуправления Мирненского сельсовета Родинского района Алтайского края
Здесь расположены официальные материалы деятельности Органов местного самоуправления Мирненского сельсовета Родинского района Алтайского края с июля 2012 года по январь 2020 года.
Текущие официальные материалы деятельности Органов местного самоуправления Мирненского сельсовета Родинского района Алтайского края расположены на официальном сайте Органов местного самоуправления Мирненского сельсовета Родинского района Алтайского края по адресу
adminmirny.ru Электронная почта
infoadminmirny.ru является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления Мирненского сельсовета Родинского района Алтайского края
Почтовый адрес Органов местного самоуправления Мирненского сельсовета Родинского района Алтайского края для обращений граждан и юридических лиц 659773, Алтайский край, Родинский район, поселок Мирный, улица Восточная, дом 2а