Оперативная информация по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям
ПОЛОЖЕНИЕ об организации и ведении гражданской обороны на территории сельсовета
Приложение № 1
к постановлению Администрации
сельсовета № 69 от 04.12.2009
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и ведении гражданской обороны на территории сельсовета
1. Настоящее Положение определяет основы организации, подготовки и ведения гражданской обороны на территории сельсовета, особые функции организаций независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, функции главы администрации сельсовета и должностных лиц, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, права и обязанности граждан, а также силы и средства гражданской обороны.
I. Общие положения
2. Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории сельсовета от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Гражданская оборона на территории сельсовета организуется и ведётся в соответствии с законодательством Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, директивами Председателя Правительства Российской Федерации и министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, нормативными правовыми актами органов законодательной и исполнительной власти Алтайского края, нормативными правовыми актами сельсовета.
4. Основными задачами в области гражданской обороны являются:
обучение всех групп населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
проведение аварийно - спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны;
обнаружение и обозначение территорий, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
борьба с пожарами, возникающими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий;
срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
срочное захоронение трупов в военное время;
первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий
или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер.
5. Основные принципы организации, подготовки и ведения гражданской обороны:
организация и ведение гражданской обороны является обязательной функцией главы
сельсовета и организаций, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, долгом и обязанностью каждого гражданина сельсовета;
гражданская оборона осуществляется в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами органов законодательной и исполнительной власти края, нормативными правовыми актами главы администрации сельсовета;
мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, планируются заблаговременно, осуществляются по возможности в мирное время, наращиваются в угрожаемый период и доводятся до требуемых объёмов с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или с введением Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных её местностях;
мероприятия гражданской обороны планируются и реализуются с учётом разумной достаточности их объёмов и сроков, оперативно-стратегической и экономической обоснованности.
6. Характер, объёмы, сроки и порядок проведения конкретных мероприятий по
подготовке и ведению гражданской обороны устанавливаются Министерством Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий (далее МЧС России), Администрацией края,
администрацией сельсовета в пределах полномочий, возложенных на них федеральными
законами «О гражданской обороне», «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации» и с учётом административно-политического,
экономического и оборонного значения территорий и организаций.
II. Организационные основы гражданской обороны
7. Организационную основу гражданской обороны составляет глава администрации
сельсовета и организации, в компетенцию которых входят вопросы защиты населения,
материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных
действий или вследствие этих действий производственному принципу.
8. Руководство гражданской обороной на территории сельсовета осуществляет глава
администрации сельсовета.
В пределах своей компетенции глава администрации сельсовета издает постановления и распоряжения, обязательные для исполнения организациями, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
Постановления главы администрации сельсовета в пределах его полномочий обязательны для исполнения всеми гражданами и должностными лицами сельсовета.
Глава администрации сельсовета несёт персональную ответственность за состояние гражданской обороны на территории сельсовета.
9. Глава администрации сельсовета осуществляет руководство гражданской обороной
непосредственно через уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны,
защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения ПБ.
10. Для выполнения мероприятий гражданской обороны (инженерных, медицинских и
др.), подготовки в этих целях сил и средств, управления формированиями ГО в ходе
проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ создаются организации, обеспечивающие реализацию мероприятий по гражданской обороне.
Ответственность за обеспечение готовности сельсовета и организаций, обеспечивающих реализацию мероприятий по гражданской обороне, несут их руководители.
11. Основными задачами главы сельсовета, обеспечивающим реализацию
мероприятий по гражданской обороне являются:
проведение мероприятий по гражданской обороне, разработка и реализация планов гражданской обороны и защиты населения;
подготовка и обучение населения в области гражданской обороны;
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповеще-ния населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характе¬ра, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и куль-турных ценностей в безопасные районы;
проведение первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функциони¬рования организаций в военное время;
создание и содержание в целях гражданской обороны запасов продовольствия, меди-цинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
III. Основы подготовки гражданской обороны
12. Заблаговременная (в мирное время) подготовка гражданской обороны является
непременным условием эффективности мероприятий по защите населения, материальных и
культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий.
13. Подготовка гражданской обороны включает:
планирование мероприятий;
создание и поддержание в готовности материально-технических средств гражданской обороны;
подготовку эвакомероприятий;
создание группировки сил гражданской обороны;
обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
14. Организация и порядок выполнения мероприятий гражданской обороны при
приведении её в готовность и в военное время определяется планом гражданской обороны
сельсовета, разрабатываемым уполномоченным на решение задач в области ГО, защиты
населения от ЧС и ПБ и действующим на всей территории сельсовета.
План гражданской обороны утверждается главой администрации сельсовета по согласованию с начальником отдела по делам ГО и ЧС Родинского района.
15. План гражданской обороны сельсовета корректируются один раз в год по состоянию на 1 января планируемого года.
16. Создание и поддержание в готовности материально-технических средств гражданской обороны включает:
строительство и содержание в готовности защитных сооружений в соответствии с установленным порядком и нормами инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
хранение, освежение и изготовление средств индивидуальной защиты населения;
создание, хранение и освежение резервного фонда средств жизнеобеспечения для
пострадавшего населения, технических средств управления, связи и оповещения;
создание, совершенствование и поддержание в готовности местных систем оповещения населения.
17. Все граждане сельсовета подлежат обучению способам защиты от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также
действиям по ликвидации этих опасностей.
Несовершеннолетние в возрасте от 8 до 16 лет обучаются только способам защиты.
18. С целью подготовки сил, средств, повышения их готовности к решению стоящих
перед ними задач проводятся учения и тренировки по гражданской обороне. Учения на
территории сельсовета, проводятся по плану основных мероприятий в области ГО,
предупреждения и ликвидации ЧС на очередной год, согласованного с заинтересованными
органами управления, организациями и учреждениями.
IY. Основы ведения гражданской обороны
19. Ведение гражданской обороны на территории сельсовета начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории района.
20. План гражданской обороны сельсовета вводится в действие решением главы администрации сельсовета в установленном порядке.
21. Ведение гражданской обороны включает:
проведение первоочередных мероприятий гражданской обороны по наращиванию возможностей по обеспечению защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
приведение в готовность сил гражданской обороны;
проведение мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий;
обеспечение действий сил и мероприятий гражданской обороны.
Y. Полномочия и обязанности главы администрации сельсовета в области гражданской обороны
22. Глава администрации сельсовета:
проводит мероприятия по гражданской обороне, реализует план гражданской оборо¬ны;
проводит подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возни-кающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возник-новении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию системы опове¬щения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследст¬вие этих действий, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
создаёт и содержит в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицин-ских средств индивидуальной защиты и иных средств.
YI. Права и обязанности населения сельсовета в области гражданской обороны
23. Население сельсовета в соответствии с действующим законодательством и
настоящим Положением имеет право:
на защиту своей жизни и здоровья от последствий военных действий; безвозмездно пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты, а также другим имуществом гражданской обороны;
на получение пострадавшими от военных действий медицинской, материальной, финансовой помощи, обеспечение жильем, продовольствием, предметами первой необходимости в порядке и по нормам, установленным администрацией сельсовета;
проходить обучение, получать знания и практические навыки по вопросам защиты от современных средств поражения и действий в очагах поражения;
получать компенсацию за ущерб, причиненный здоровью при выполнении мероприятий гражданской обороны;
на пенсионное обеспечение и другие льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в случае увечья или потери трудоспособности при выполнении обязанностей по гражданской обороне;
безвозмездно пользоваться питанием, оборудованием, транспортом и жильем на период участия в составе сил гражданской обороны и во время учений по гражданской обороне;
на личное страхование, на случай гибели или причинения вреда здоровью при выполнении мероприятий гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обусловленных военными действиями или вследствие этих действий (страхование военнослужащих осуществляется на основе норм Закона «О статусе военнослужащих»; лица, не являющиеся военнослужащими, привлекаемые к выполнению мероприятий гражданской обороны по решению администрации сельсовета и руководителей организаций, подлежат страхованию за счёт средств этих органов и объектов). 24. Население сельсовета обязано:
соблюдать требования законодательных и других нормативных правовых актов по гражданской обороне, а также постановлений, распоряжений и указаний главы сельсовета; принимать участие в выполнении мероприятий по гражданской обороне; проходить обучение по гражданской обороне;
знать сигналы гражданской обороны и умело действовать при их подаче; знать основные способы и средства защиты от последствий применения современных средств поражения, уметь оказывать само- и взаимопомощь пострадавшим;
бережно относиться к материально-технической базе и имуществу гражданской обороны.
YII. Финансирование и материально-техническое обеспечение
гражданской обороны
25. Администрация сельсовета ежегодно планирует и осуществляет финансирование мероприятий по гражданской обороне.
26. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
27. Финансирование мероприятий по гражданской обороне может осуществляться также за счёт внебюджетных средств и средств общественных фондов.
28. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется наряду с другими оборонными мероприятиями в первоочередном порядке.
29. Граждане сельсовета, получившие увечья или потерявшие трудоспособность при выполнении обязанностей по гражданской обороне, а также члены семей в связи с потерей кормильца, погибшего при выполнении обязанностей по гражданской обороне, имеют право на пенсионное обеспечение, другие льготы в порядке, установленном для назначения пенсий
гражданам и членам их семей в связи с несчастными случаями при выполнении трудовых обязанностей.
YIII. Инспектирование и контроль готовности гражданской обороны
30. Глава администрации сельсовета в мирное время один раз в год докладывает
вышестоящему органу управления о состоянии гражданской обороны по состоянию на 1
января планируемого года.
В военное время сроки представления докладов определяются Табелем срочных донесений по гражданской обороне.
31. Неисполнение должностными лицами и гражданами сельсовета обязанностей в
области гражданской обороны влечёт ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
31. Виновные в невыполнении законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны, непринятия мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и в других противоправных действиях должностные лица, граждане и организации сельсовета несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответствен¬ность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ал¬тайского края.
← Вернуться в раздел ГО и ЧС ←
Сайт
arhiv.adminmirny.ru является архивом официального сайта Органов местного самоуправления Мирненского сельсовета Родинского района Алтайского края
Здесь расположены официальные материалы деятельности Органов местного самоуправления Мирненского сельсовета Родинского района Алтайского края с июля 2012 года по январь 2020 года.
Текущие официальные материалы деятельности Органов местного самоуправления Мирненского сельсовета Родинского района Алтайского края расположены на официальном сайте Органов местного самоуправления Мирненского сельсовета Родинского района Алтайского края по адресу
adminmirny.ru Электронная почта
infoadminmirny.ru является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления Мирненского сельсовета Родинского района Алтайского края
Почтовый адрес Органов местного самоуправления Мирненского сельсовета Родинского района Алтайского края для обращений граждан и юридических лиц 659773, Алтайский край, Родинский район, поселок Мирный, улица Восточная, дом 2а